Чудо-Чадо
Предметы
Английский язык
- 30-минутные занятия с опытным педагогом в игровой форме с 4-х лет
- развитие лингвистических способностей
- активация мышления, памяти
- обучение разговорной речи
- разучивание стихов, рифмовок, считалок, песенок на английском языке.
Грамота и развитие речи
Дошкольный курс развития речи и обучение грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной
школе.
Цели и задачи курса развитие речи – обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие
грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. В программе: всестороннее развитие
личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Занятия
строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым
анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается
главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будет
складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком.
Обучение грамоте включает в себя элементы логопедической методики, которая ориентирована не только на обучение чтению на
основе развития фонетико-фонематических способностей детей, но и на предупреждение ошибок в чтении и письме.
Основы рисования
Рисование – одно из многих радостей детства. Самое первое и доступное средство самовыражения – это радостный, творческий,
вдохновенный труд.
Художник – это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать, мечтать, ему открыта красота окружающего мира,
гармония и совершенство природы и искусства.
Наша задача – развить и сохранить в человеке, подаренное ему природой умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой
мир, а значит познавать его не только разумом, но и чувствами.
Виды изобразительного искусства:
- живопись
- графика
- скульптура
- декоративно-прикладное искусство
Изобразительная деятельность совершенствует органы чувств и особенно зрительное восприятие. Воспитывает творческие
способности, художественный вкус, воображение.
Художественная изобразительная и орнаментальная деятельность детей – самое яркое и массовое проявление детского
творческого самовыражения. Стремление к творчеству проявляется у детей очень рано и сначала выражается в стихийной
(спонтанной) деятельности («каракулях»), связанной с двигательной энергией ребенка. После 2-х - 3-х лет первоначальное
беспорядочное рисование организуется, ребенок видит в своем рисовании знакомые образы и старается приблизиться к реальным
впечатлениям.
После 3-х - 4-х лет наступает время необычайно выразительной творческой деятельности, связанной с самостоятельным созданием
образов окружающего мира и с украшением своей среды. Дети с увлечением изображают близкие им или поразившие их явления,
достигая удивительной экспрессии и гармоничности в цветных рисунках, проявляют интерес к сооружениям из разных материалов,
декоративным композициям. Постепенно развивается стремление к графическому рассказу, к сюжетному сочинению, к игровым
ситуациям. Этот период имеет большое значение для развития художественного дарования. Закрепление яркой изобразительной
фантазии с помощью учителя являются целью художественной педагогики на этом этапе.
Развивающие игры
В основу занятий с детьми 2-х - 3-х летнего возраста положены 3 принципа:
- богатая для разнообразной деятельности обстановка;
- большая свобода и самостоятельность детей в занятиях и играх;
- искренняя заинтересованность педагога во всех их делах.
С 3-х летнего возраста в занятиях используются кубики Зайцева и его математические таблицы.
Мы не ставим целью научить детей всему как можно раньше, мы стараемся создать условия развития их способностей по их
возможностям и желаниям.
Сенсорика
Период дошкольного детства — это период интенсивного сенсорного развития ребенка, совершенствования его ориентировки во
внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Источником знаний об окружающем мире
являются ощущения и восприятия, возникающие от соприкосновения органов чувств с различными признаками и свойствами
предметов.
Воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес,
температуру, свойства поверхности. Значительно совершенствуются у детей умения определять направление в пространстве,
взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени. Сенсорное воспитание
направлено на то, чтобы через игру научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения
(цвет, форму, величину, расположение в пространстве).