Основы рисования

Рисование – одно из многих радостей детства. Самое первое и доступное средство самовыражения – это радостный, творческий, вдохновенный труд.

Художник – это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать, мечтать, ему открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы и искусства.

Наша задача – развить и сохранить в человеке, подаренное ему природой умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит познавать его не только разумом, но и чувствами.

Виды изобразительного искусства:

  • живопись
  • графика
  • скульптура
  • декоративно-прикладное искусство

Изобразительная деятельность совершенствует органы чувств и особенно зрительное восприятие. Воспитывает творческие способности, художественный вкус, воображение.

Художественная изобразительная и орнаментальная деятельность детей – самое яркое и массовое проявление детского творческого самовыражения. Стремление к творчеству проявляется у детей очень рано и сначала выражается в стихийной (спонтанной) деятельности («каракулях»), связанной с двигательной энергией ребенка. После 2-х – 3-х лет первоначальное беспорядочное рисование организуется, ребенок видит в своем рисовании знакомые образы и старается приблизиться к реальным впечатлениям.

После 3-х – 4-х лет наступает время необычайно выразительной творческой деятельности, связанной с самостоятельным созданием образов окружающего мира и с украшением своей среды. Дети с увлечением изображают близкие им или поразившие их явления, достигая удивительной экспрессии и гармоничности в цветных рисунках, проявляют интерес к сооружениям из разных материалов, декоративным композициям. Постепенно развивается стремление к графическому рассказу, к сюжетному сочинению, к игровым ситуациям. Этот период имеет большое значение для развития художественного дарования. Закрепление яркой изобразительной фантазии с помощью учителя являются целью художественной педагогики на этом этапе.